Николаева А.В. Подборка методических материалов по разным направлениям для начальной школы

Мастер-классы занятий технической направленности

  1. Мастер-класс «Создание проектной инструкции в Studio 2.0» (готовится к публикации)
  2. Мастер-класс «Метаморфозы лягушки на базе конструктора WeDo 2.0«
  3. Мастер-класс «Создание новогодней 3D открытки в Lego Digital Designer» (готовится к публикации)
  4. Мастер-класс «3D-конструирование для юных пиротехников: от Lego Digital Designer до Studio 2.0» (готовится к публикации)
  5. Мастер-класс «Робототехнический новый год» (готовится к публикации)
  6. Мастер-класс «Технология создание ёлочной игрушки в » (готовится к публикации)
  7. Мастер-класс «Создание личных спикеров в Adobe Illustrator и их загрузка в Telegram» (готовится к публикации)
  8. Мастер-класс «Нейросеть от Yandex» (готовится к публикации)

Методические материалы

Открытая онлайн Олимпиада по инженерному 3D-моделированию

  • Ссылка: https://olymp3d.ru/
  • Адресат: Дети 10-18 лет
  • Описание: Сайт, где дети могут зарегистрироваться, узнать о правилах участия, а также посмотреть свои результаты и достижения. Также на сайте могут быть размещены обучающие материалы и советы по 3D моделированию.

Талант: Платформа кружкового движения

  • Ссылка: https://talent.kruzhok.org/signin?return_url=%2Fnotification
  • Адресат: Пользователями Платформы являются дети и их родители, проекты НТИ, партнерские системы, вузы, школы, потенциальные работодатели.
  • Описание: Сайт для тех, кто интересуется дополнительным образованием, саморазвитием и творчеством. Здесь можно найти информацию о различных кружках, секциях и курсах, а также записаться на них.

YouTube канал Artcraft CG School

  • Ссылка: https://www.youtube.com/channel/UCDN2eBQxIoHPybx8QDq-c2Q
  • Адресат: Рекомендованный возраст от 16 лет. Люди интересующиеся 3D-моделированием и графикой.
  • Описание: ARTCRAFT CG SCHOOL — это онлайн-школа, специализирующаяся на обучении компьютерной графике и дизайну для всех уровней навыков. Они предлагают широкий спектр курсов, которые помогут вам освоить такие программы, как Photoshop, Illustrator, 3D Max и многое другое

Библиотека МЭШ

  • Ссылка: https://uchebnik.mos.ru/catalogue?search=робототехника
  • Адресат: Библиотека учебных 3D-моделей, которые могут войти в состав урока для учителя или решение конструктивной проблемы для учеников.
  • Описание: Цифровой образовательный ресурс, который содержит различные материалы для обучения. Библиотека МЭШ постоянно пополняется новыми материалами, что делает ее актуальным и полезным инструментом для учителей, учеников и их родителей.

Например, здесь вы можете найти:

  1. Учебные материалы: электронные учебники и учебные пособия, интерактивные курсы, видеоуроки, тесты и задания для проверки знаний.
  2. Методические материалы: планы уроков, презентации, дидактические материалы, сценарии мероприятий.
  3. Дополнительные материалы: научные и научно-популярные статьи, электронные книги, аудио- и видеофайлы, виртуальные лаборатории и музеи.
  4. Сервисы для учителей: личный кабинет учителя, возможность создания своего класса и учеников, управление учебным процессом, доступ к статистике и аналитике.
  5. Инструменты для учащихся: возможность просмотра учебных материалов, выполнения заданий и тестов, доступ к библиотеке материалов.
  6. Возможности для родителей: контроль успеваемости ребенка, просмотр его домашних заданий, общение с учителями и администрацией школы.
  7. Презентация на тему «Интерфейс модуля EV3»

Интерфейс модуля EV3

Электронная статья «Технические и коммуникационные спецификации и особенности»

Национальная киберфизическая платформа «От мобильных игр к технологическому образованию»: БЕРЛОГА

  • Ссылка: https://platform.kruzhok.org/
  • Описание: Проект Кружкового движения НТИ, связывающий технологическое образование и мобильные игры. Для этого разработана мобильная платформа «Берлога» – полезные игры нового поколения, обучающие программированию и раскрывающие образ инженера будущего.
    Пилотный запуск проекта состоялся 29 ноября 2023 году, где запущена сеть из 85 технологических кружков для школьников разного возраста.

Каталог MOC-моделей (виртуальных 3D-моделей) – все для вашего LEGO мира.

Ссылка: https://legko-shake.ru/moc
Адресат: Библиотека учебных 3D-моделей, которые могут войти в состав урока для учителя или решение конструктивной проблемы для учеников.
Описание: Как пример могу представить подборку моделей свободных для скачивания на тему «Коробка передач (трансмиссия)» - https://legko-shake.ru/moc/techic-vehicle-parts/transmission?sortField=7&sortType=2

Национальная киберфизическая платформа «От мобильных игр к технологическому образованию»: БЕРЛОГА

Ссылка: https://platform.kruzhok.org/
Адресат: Учитель технического кружка.
Описание: Проект Кружкового движения НТИ, связывающий технологическое образование и мобильные игры. Для этого разработана мобильная платформа «Берлога» – полезные игры нового поколения, обучающие программированию и раскрывающие образ инженера будущего.
Пилотный запуск проекта состоялся 29 ноября 2023 году, где запущена сеть из 85 технологических кружков для школьников разного возраста.

Платформа Leader-ID

Ссылка: https://leader-id.ru/
Адресат: Учащиеся школ, учителя, активные и целеустремлённые люди.
Описание: Комфортное пространство для коллективной работы, где каждый может бесплатно организовать или поучаствовать в образовательных и деловых мероприятиях на базе сервиса Leader-ID, учить и учиться в профессиональных сообществах, собрать команду для реализации проекта, найти экспертов или инвесторов по всей стране. Данная платформа - инструмент создания сообществ технологических лидеров.

Модель коробки передач из Lego

Ссылка: https://www.techinsider.ru/gadgets/56735-idealnuyu-model-korobki-peredach-postroili-iz-lego/
Адресат: Учитель технологии и робототехники.
Описание: Видео демонстрация работы крошечного рабочего макет коробки передач построенного из деталей конструктора Lego. Модель представляет собой точную копию типовой шестиступенчатой механической коробки переключения передач.

Платформа «Blogger.com». Методический блог по Робототехнике.

Ссылка: https://www.blogger.com/about/?bpli=1&pli=1
Адресат: Учитель технологии и робототехники.
Описание: Методическим пособием для проведения уроков на базе конструктора Lego NXT и среды программирования Robolab. Особенностью является наличие чёткого домашнего задания. Для перехода на статью нажмите на интересующую вас тему. Материалы можно адаптировать и использовать на базе иных конструкторов и сред программирования.
Автор: Педагог дополнительного образования Уварова И.М.
  1. Фантастическое животное
  2. Самая высокая башня
  3. Хваталка
  4. Механическая передача
  5. Волчок
  6. Редуктор

Полезные обучающие сервисы для 1-5 классов

«ПиктоМир» https://piktomir.ru/method

ПиктоМир — это язык и среда программирования для обучения основам алгоритмики и программирования детей младшего возраста (от 4-5 лет). В ПиктоМире программы представляют собой последовательности картинок-пиктограмм, каждая из которых обозначает определенное действие.

С помощью ПиктоМира дети учатся составлять алгоритмы и писать простые программы, развивают логическое и алгоритмическое мышление, а также навыки планирования и решения задач. Этот язык программирования делает обучение веселым, наглядным и понятным даже для самых маленьких учеников.

«Умная Ворона» https://umnayavorona.ru/

Умная ворона — это детская развивающая программа, которая обучает детей основам программирования в игровой форме. Она рассказывает о приключениях маленькой умной вороны, которая учится решать различные задачи и проблемы с помощью программирования.

В процессе игры дети узнают о базовых понятиях программирования, таких как алгоритмы, циклы, условия и переменные. Они учатся составлять программы на специальном языке программирования, который предназначен для детей и называется “Вороний язык”.

Умная ворона также помогает развивать логическое мышление, умение решать проблемы, а также креативность и фантазию. Она подходит для детей от 5 до 12 лет и может быть использована как для индивидуальных занятий, так и для работы в группе.

«CodeMonkey»  https://www.codemonkey.com/

CodeMonkey — это онлайн-платформа, которая помогает детям изучать основы программирования в доступной и увлекательной форме детей в возрасте от 6 до 14 лет. На CodeMonkey дети могут создавать свои собственные игры, анимации и другие проекты, используя блочное программирование.

Это помогает им развивать свои навыки в области программирования и логики, а также учиться решать задачи и проблемы. Особенностью этой платформы является то, что на CodeMonkey можно создавать различные виды занятий, такие как головоломки, лабиринты, парселы и другие.

«ScratchJr»  https://scratchjr.org/

ScratchJr — это бесплатная онлайн-платформа для обучения детей программированию. Она разработана для детей в возрасте от 5 до 12 лет. На платформе можно заниматься созданием анимации, игр, а также изучением основ программирования.

Особенность ScratchJr в том, что она позволяет детям создавать свои собственные анимации, игры и проекты, используя блоки-кирпичики. Это помогает детям развивать свои творческие способности, логическое мышление и умение решать задачи.

«Tynker» https://www.tynker.com/

Tynker — это образовательная платформа для детей, которая помогает им изучать основы программирования. Она предлагает различные курсы и задания, которые помогают детям развивать свои навыки в области информатики.

Один из популярных курсов на Tynker называется “Программирование для самых маленьких”. Он предназначен для детей от 8 лет и старше. В этом курсе дети учатся создавать свои собственные программы на языке программирования Python. Они изучают основы программирования, такие как переменные, условия, циклы и функции.

Таким образом, Tynker является отличным инструментом для обучения младших школьников основам программирования и развития их навыков в области информатики.

«Kodu Game Lab»  https://www.kodugamelab.com/

Kodu Game Lab – это бесплатная программа для создания игр, разработанная компанией Microsoft. Она предназначена для детей и начинающих разработчиков, которые хотят научиться создавать свои собственные видеоигры, рекомендуемый возраст детей старше 10 лет и начинающих разработчиков любого возраста.

Kodu Game Lab позволяет пользователям создавать игры в стиле песочницы, где они могут экспериментировать с различными элементами игры, такими как персонажи, окружение и сюжет. Программа имеет простой и понятный интерфейс, который включает в себя набор инструментов для создания игр.

Одним из главных преимуществ Kodu Game Lab является то, что она поддерживает создание игр в трехмерной графике. Пользователи могут создавать свои миры и персонажей, а затем управлять ими с помощью встроенного редактора сценариев.

Также стоит отметить, что Kodu Game Lab имеет поддержку мультиплеера, что позволяет пользователям играть в свои игры с другими людьми по сети. Это делает программу еще более привлекательной для начинающих разработчиков.

В целом, Kodu Game Lab представляет собой отличный инструмент для тех, кто хочет научиться создавать свои собственные компьютерные игры. Она проста в использовании, имеет широкий набор инструментов и поддерживает создание трехмерных игр.

«GeoGebra» https://www.geogebra.org/

GeoGebra — это программа для изучения геометрии, алгебры и тригонометрии. Она особенно полезна для тех, кто только начинает изучать эти предметы, так как позволяет создавать различные геометрические фигуры и проводить с ними различные операции.

Программа подходит для учеников младших от 12 лет и средних классов, а также для взрослых, желающих изучить эти предметы. С помощью GeoGebra можно создавать двумерные и трехмерные фигуры, проводить измерения, решать уравнения.

Написать нам

ИСКРА©2016-2018

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Войдите со своими учетными данными

Забыли свои данные?