Наши вебинары

Вебинар №1 : «Организация деятельности Детского научно-образовательного центра по развитию естественно-научного и инженерно-математического мышления»

Целевая группа: администрация ОУ, учителя, педагоги дополнительного образования ОУ

Ответственный за проведение: Сарамуд Ирина Александровна

Описание: В ходе вебинара освещены новые задачи системы дополнительного образования детей, ориентированные в том числе на цели, сформулированные в документах Национальной технологической инициативы (НТИ).

Вебинар подготовлен педагогами ГБОУ СОШ № 255 – заместителем директора по ОЭР Маритой Вонбеновной Ярмолинской, учителем математики Ириной Александровной Сарамуд, аналитиком Анной Сергеевной Дуплийчук.

В ходе вебинара освещены новые задачи системы дополнительного образования детей, ориентированные в том числе на цели, сформулированные в документах Национальной технологической инициативы (НТИ). НТИ – долгосрочная программа, нацеленная на достижение к 2035 году глобального технологического лидерства России. Определяющими характеристиками являются следующие: опора на идеи НТИ, инновационный характер деятельности, создание условий, способствующих реализации технических и научных проектов, организации командной и творческой работы, расширение сетевого взаимодействия, обеспечение взаимосвязи академических знаний и практических умений, развитие метапредметных навыков и закрепление их в проектно-исследовательской деятельности, развитие вариативности образовательных программ, активное использование опыта World Skills Russia, включение участия в Олимпиаде НТИ в календарь ОДОД.

Участники вебинара познакомятся с этапами создания в школе № 255 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга организационной структуры «Детский научно-образовательный центр по развитию естественно-научного и инженерно-математического мышления» (ДНЦ), с его учебным планом, аннотацией программ учебного плана. Отдельно рассматриваются особенности создания и организации деятельности «Детского научно-образовательного центра по развитию естественно-научного и инженерно-математического мышления», управление ДНЦ, согласование программ, расписания занятий и нагрузки учащихся.

Деятельность ДНЦ можно рассматривать как один из аспектов организации системы профориентационной работы в среднем общеобразовательном учреждении, направленной не только на выявление интересов и склонностей воспитанника, но и на практическое формирование основ профессиональной деятельности через раннее включение в практическую реализацию той или иной роли в учебном проекте. Возможность попробовать, выбрать, включиться или отказаться от одной деятельности в пользу другой создает для воспитанников отличную ситуацию для самопознания, что, безусловно, является основополагающим моментом в профессиональном самоопределении. Диагностический инструментарий доступен на портале в разделе https://proiskra.ru/diagnostik/.

Педагоги ставят вопросы и отвечают на них, выстраивая перспективу будущего дополнительного образования: К чему стремимся? К свободному творческому проектированию, с использованием всех технологий. В каком возрасте следует развивать инженерное мышление? Чем раньше, тем лучше! Когда нужно заниматься техническим творчеством? Как можно раньше!

close
Читать полностью... (Обсудить на форуме)

Вебинар №2 : «Формы внеурочной деятельности на занятиях математической направленности»

Целевая группа: администрация ОУ, учителя математики, классные руководители ОУ

Ответственный за проведение: учитель математики Сарамуд Ирина Александровна

Описание: В ходе вебинара можно познакомиться с формами внеурочной деятельности по развитию инженерно-математического мышления из опыта работы методического объединения учителей математики…

В ходе вебинара можно познакомиться с формами внеурочной деятельности по развитию инженерно-математического мышления из опыта работы методического объединения учителей математики ГБОУ СОШ №255 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Адмиралтейского района Санкт-Петербурга и Детского научно-образовательного центра по развитию естественно-научного и инженерно-математического мышления (ДНЦ). В школьной жизни есть не только уроки, интерес к предметам можно пробудить и вне уроков. Предметные недели математической направленности и внеурочные занятия апробированными способами вовлекают учащихся разного возраста в мир математики. Педагог Ирина Александровна Сарамуд подробно рассказывает о своей практике: формирование и развитие навыков аналитического мышления, навыков научно-исследовательского характера, способностей к работе со сложными абстрактными объектами, с множественными дедуктивными связями; устойчивого интереса к различным областям математики, ее эстетике и красоте; расширение и углубление знаний, воспитание культуры математического мышления и речи; развитие умения самостоятельно и творчески работать с учебной, научно-популярной и научной литературой, материалами и инструментами, доступными в сети Интернет. Особый интерес представляет опыт решения старинных задач, а также учебно-практические проекты с опорой на художественно-эстетическую направленность и математические законы. Опыт организации внеурочной деятельности в школе №255 показывает её неисчерпаемый потенциал в деле расширения и углубления представлений детей о практическом значении математики в технике, производстве, быту; о культурно-исторической ценности математики; о ведущей роли математической школы в мировой науке. И, конечно, весомым результатом является установление расширенных деловых контактов между учителем математики и учащимися и на этой основе более глубокое изучение познавательных интересов и запросов школьников, создание условий для индивидуального развития ребенка.
close
Читать полностью... (Обсудить на форуме)

Вебинар №3 : «Использование платформы ТРИК для организации занятий по формированию инженерного мышления»

Целевая группа: администрация ОУ, учителя технологии, учителя информатики, родители

Ответственный за проведение: педагог дополнительного образования, методист ОЭР Иофе Кирилл Дмитриевич

Описание: Среда программирования TRIK Studio является одним из направлений обучения: ребята учатся строить блок схемы, рассчитывать алгоритмы; запускать виртуального робота ездить по линии и в лабиринте…

Вебинар подготовлен Иофе Кириллом Дмитриевичем. Речь идет о формировании инженерного мышления у школьников в Детском научно-образовательном центре «ИСКРА», открытом в ГБОУ СОШ №255 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. Среда программирования TRIK Studio является одним из направлений обучения: ребята учатся строить блок схемы, рассчитывать алгоритмы; запускать виртуального робота ездить по линии и в лабиринте, устраивать кегельринг. Педагогом описывается программа, которая реализуется в Академии цифровых технологий Санкт-Петербурга. Система работы основана на использовании ресурсов внеурочной деятельности второй половины дня и интеграции возможностей отделения дополнительного образования детей с основным образовательным процессом.
close
Читать полностью... (Обсудить на форуме)

Вебинар №4 : «Прототипирование как часть инженерной культуры»

Целевая группа: аадминистрация ОУ, учителя технологии, педагоги дополнительного образования, родители

Ответственный за проведение: Методист ОЭР Спиридонова Алла Андреевна

Описание: Содержание вебинара ценно практической составляющей, которой щедро делятся педагоги , более пяти лет реализующие образовательные линии разных технических направлений…

Содержание вебинара ценно практической составляющей, которой щедро делятся педагоги Ярмолинская Марита Вонбеновна, Спиридонова Алла Андреевна, более пяти лет реализующие образовательные линии разных технических направлений: конструирование, программирование, электротехника-электроника, 3D-моделирование. Инженерное мышление определяется как системное творческое техническое мышление, позволяющее видеть проблему целиком с разных сторон, видеть связи между ее частями.

Одной из успешных форм обучения является проектная деятельность, включающая все этапы проектирования и выполнение заданий, предполагающих моделирование и конструирование продуктов с заданными свойствами, а также их получения в заданных условиях. В рамках выполнения проекта возникают обстоятельства, в которых учащиеся могут попробовать себя в таких направлениях как конструирование, программирование, электротехнику-электронику, 3d моделирование. На 3d моделировании они учатся работать в средах CREO Parametric и Autodesk Inventor, имеют возможность изготавливать спроектированные модели на 3d принтере и, таким образом, овладевают полным циклом прототипирования. Учащиеся, объединенные в команду, выполняли проект «Линия сортировки багажа при погрузке на борт воздушного судна». В команде были распределены профессиональные роли: главный конструктор, программист, 3d дизайнер, видеомонтажер, лаборант, специалист по работе с информацией. При работе над проектом ребята научились паять, работать с инструментом, конструировать в САПР CREO Parametric, продвинулись дальше в программировании, узнали и научились использовать новые понятия из электротехники. Такие сложные проекты были бы нереализуемы без применения технологий прототипирования. Некоторые детали приходилось самостоятельно проектировать и изготавливать на 3d принтере и лазерном станке. Кроме того, проект дал ребятам возможность соприкоснуться с новым современным направлением – машинным зрением. Таким образом, через реализацию проекта ребята прошли школу юного инженера.

В рамках проекта по поддержке и сопровождению деятельности по формированию инженерного мышления ведется работа по созданию интернет-ресурса, который называется www.proiskra.ru. В разделе «методики и технологии» находятся материалы по всем технологиям, необходимым юному инженеру, ссылки на методические материалы по разным направлениям робототехники, по электротехнике и электронике, программированию микроконтроллеров, а также материалы по использованию систем автоматического проектирования (далее сокращенно САПР) для создания конструкций прототипов. Для 3d моделирования объектов прототипирования педагоги школы остановились на средах проектирования CREO Parametric и Autodesk Inventor, а также отечественной среде «Компас 3d».

Курс прототипирования – это не детское развлечение, а серьезная пропедевтика инженерной практики. В качестве примера приведен репортаж ведущего инженера ООО «Промавтоматика» об одном из объектов реального промышленного сектора, с описанием примеров устройств, созданных с использованием технологии прототипирования на базе Arduino. Подчеркивается актуальность формирования навыков инженерного мышления и знаний современных технологий.

close
Читать полностью... (Обсудить на форуме)

Вебинар №5 : «Перспективы будущего. Каким должно быть образование детей?»

Целевая группа: администрация ОУ, классные руководители, воспитатели, родители

Ответственный за проведение: педагог-организатор Смирнова Надежда Аркадьевна

Описание: Вебинар посвящен вопросам воспитания подрастающего поколения в эпоху цифровых вызовов. Границы действительности расширяются, тема обрастает проблемами быстрее, чем мы можем их понять.

Вебинар посвящен вопросам воспитания подрастающего поколения в эпоху цифровых вызовов. Границы действительности расширяются, тема обрастает проблемами быстрее, чем мы можем их понять. Участники вебинара смогут приобщиться к размышлениям о том, какой должна стать современная школа. Школа, способная подготовить своих учеников к решению проблемы самоопределения и самореализации личности; школа взросления, которое выражается в способности принимать решения в ситуации выбора и нести ответственность не только за себя, но и за других людей; школа, обеспечивающая возможность выбора путей продолжения образования; школа, где созданы необходимые условия для эффективной образовательной деятельности учащихся , где ценят их время, гарантированы права обучающихся и замечают их индивидуальные достижения; школа современных образовательных технологий – это школа, где учителям нравится работать, а ученикам – учиться; школа, где к родителям относятся как к педагогическим партнёрам и готовы к взаимодействию с ними.

Воспитательная деятельность в эру цифровых технологий в школе требует от педагогов современности как ключевой компетенции: новые условия, новые задачи, новые решения. Как использовать компьютер, сделать его помощником и другом деятельности ребенка и родителей, как общение сделать приятным и полезным, как познакомить со профессиональной деятельностью и получить первые результаты совместного труда, – об этом рассказывают педагоги. Безусловно, общение с компьютером таит опасности, может негативно сказаться на психике и здоровье неокрепшего растущего организма, поэтому педагогам и родителям необходимо прислушаться не только к рекомендациям специалистов, но и к собственному пониманию, а для этого важно быть в курсе современных тенденций обмена информацией. Ключевую роль начинает играть пропедевтика инженерного мышления. Проект «ИСКРА» в школе № 255 — поддержка и сопровождение деятельности по формированию инженерного мышления школьников. Информация становится стратегическим преимуществом личности, социума, государства. Она открывает дорогу в новое общество, в новое образование, информация и знания являются фундаментом жизни человека, основой его благополучия, где информационные технологии выступают средством получения знания и инструментом “диалога”. Взаимодействие педагогов и родителей, слаженное, грамотное, современное – непременное условие успеха в процессе взросления детей.

close
Читать полностью... (Обсудить на форуме)

Написать нам

ИСКРА©2016-2018

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Войдите со своими учетными данными

Забыли свои данные?