Принципы организации деятельности по формированию инженерного мышления

В основу положена идея интеграции общего и дополнительного образования, а также концепция STEM, которая является  одной из современных парадигм образования. STEM (Science Technology Engineering and Maths) — это  комплекс образовательных мероприятий, способствующий изучению компьютерных наук, естественных наук, инженерного дела и математики обучающимися. Помимо преподавания технических дисциплин, образовательный процесс в этом комплексе направлен на помощь в приобретении школьниками умений 21-го века: командной работы, коммуникации, управления проектами, генерации идей.

  1. Системно-деятельностный подход. На  каждом уровне образования учтены этапы включения обучающихся в инженерное знание и в практико-ориентированную деятельность. Знаниевый компонент инженерного  мышления формируется от первичных сведений об основах общенаучных и общетехнических знаний (1-4 классы) через освоение основ общетехнических знаний (5-7 классы) и основ общенаучных знаний (8-9 классы) до изучения профильно-предметных основ инженерных знаний (10-11 классы).
  2. Принцип непрерывного обучения. Каждый уровень образования имеет определенный набор сформированных компетенций инженерного мышления: Знакомство (1-4 классы), Осведомленность (5-7 классы), Грамотность (8-9 классы), Компетентность (10-11 классы). Данный принцип реализуется на основе федерального государственного образовательного стандарта через рабочие предметные программы, программы внеурочной деятельности, образовательные программы спецкурсов и элективных курсов по математике, физике, информатике, технологии, химии, включая и начальную профессиональную подготовку в рамках сетевого взаимодействия.
  3. Метапредметный характер образования. Суммарное требование современного производства — обеспечение максимального роста творческих способностей человека — предполагает признание в качестве ведущей функции инженерного образования развитие способностей обучающихся, необходимых им для успешной дальнейшей работы в различных областях. Образовательная область «Технология» синтезирует научно-технические, технологические и экономические знания, раскрывает способы их применения в различных областях деятельности человека, обеспечивает прагматическую направленность общего образования. Основу предметов естественнонаучного цикла должна составлять самостоятельная проектная практическая деятельность обучающихся, что позволяет сократить их репродуктивную функцию. Модульное построение содержания образовательных областей позволит оптимизировать тематические составляющие и их объем в учебных курсах.
  4. Принцип индивидуализации и социализации обучающихся предполагает создание системы обучения в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда; отработку гибкой системы профилей и кооперации старшей школы с учреждениями среднего и высшего профессионального образования.
  5. Принцип взаимодействия и сотрудничества, позволяющий объединить усилия педагогов разных общеобразовательных учреждений, создать условия распространения опыта учреждений, создать точки роста использования новых технологий.

Написать нам

ИСКРА©2016-2018

Войдите со своими учетными данными

или    

Забыли свои данные?

Create Account