О проекте

«Ученые изучают мир как он есть;
инженеры создают мир, которого раньше не было.»

Теодор фон Карман

Мы изменили свое окружение так радикально,
что теперь должны изменять себя,
чтобы жить в этом новом окружении.

Норберт Винер

Формирование инженерного мышления сегодня —
залог эффективного развития страны завтра!

Деятельность по формированию инновационного мышления школьников — одна из главных задач образования, продиктованная временем. Приоритет развития в школе инновационных технологических направлений определен социальным заказом, запросами реального сектора экономики, сложившимся дефицитом квалифицированных инженерных кадров и соответствует государственной политики в сфере образования. Построение современного образовательного процесса должно учитывать новые требования к профессиональным компетенциям, связанные с формированием принципиально новых рынков труда. Национальная технологическая инициатива (НТИ) — программа глобального технологического лидерства России к 2035 году — определяет эти новые рынки для школы как профили подготовки школьников по направлениям НТИ. Программы школьных предметных дисциплин могут дополняться курсами, необходимыми для развития естественно-научного и инженерно-математического мышления. Мы приглашаем принять участие в разработке и апробации приемов, технологий, программ, учебно-методических материалов, которые можно использовать как в основном образовательном процессе, так и во внеурочной деятельности, дополнительном образовании, и которые помогут развить мышление школьников и направить его в область высоких технологий, связанных с цифровой экономикой будущего.

На портале собрана информация, которая может быть полезна администраторам, педагогам, учащимся, родителям, и в целом образовательным организациям.

Хронология проекта:

Год Этап
2014 Старт проекта «ИСКРА» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга по развитию технического творчества
2016 Рождение идеи интернет-портала проекта «ИСКРА»
2017 Проект становится победителем Санкт-Петербургского XIII Фестиваля «Использование информационных технологий в образовательной деятельности» по теме: «Развитие инженерного мышления обучающихся средствами образовательной техносферы». Портал проекта создан усилиями организаций школы №255, гимназии №278.
2017 Проект получил поддержку Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена и Центра технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга.
2018 В 2018 году ГБОУ средняя школа №255 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Адмиралтейского района Санкт-Петербурга завоевала статус Федеральной инновационной площадки (ФИП) по теме "Проект "ИСКРА" - поддержка и сопровождение деятельности по формированию инженерного мышления школьников". Соисполнителями проекта являются:
  • Научно-исследовательская лаборатория  педагогических проблем использования интернет в образовательном процессе Института педагогики РГПУ им. А.И.Герцена (разработка диагностического инструментария и анализ результатов его апробации);
  • ГБОУ Гимназия №278 имени Б.Б.Голицына Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (отработка технологий взаимодействия с образовательными учреждениями, участие в сборе информации, совместная организация мероприятий);
  • ГБУ ДО Центр детского/юношеского творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга (разработка материалов дистанционного обучения по темам дополненная реальность, интернет вещей, инженерное 3d-моделирование и прототипирование, цифровая электроника; совместная организация мероприятий).
2018 школа №255 становится победителем Конкурса 2018-03-03 «Инновации в школьном естественно-научном и инженерно-математическом образовании» на предоставление в 2018 году грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в целях обеспечения реализации мероприятия «Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании».

 

Написать нам

ИСКРА©2016-2018

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля

Войдите со своими учетными данными

Забыли свои данные?