Поддержка образовательным процессом первой половины дня (фрагменты образовательных программ)

Материалы для отражения в локальных актах образовательных учреждений

Основная образовательная программа ОУ

Тема проекта «Искра» отражает одно из стратегических направлений развития системы образования. Об этом сказано много. Приводим ряд ссылок, которые могут быть опорными для отражения в локальных актах образовательного учреждения.

«Мы прекрасно понимаем, что технологии создает и использует человек.
Именно талант исследователя, квалификация инженеров и рабочих
являются важнейшим условием конкурентоспособности экономики и страны в целом,

поэтому считаю образование тем самым,

на что мы должны обратить внимание в ближайшие годы.»
В. В. Путин.

На сессии ПМЭФ (Петербургский международный экономический форум-2016) были зафиксированы основные, ключевые для образования положения:

  1. Констатировано возрождение тяги молодежи к инженерным специальностям, естественно-научным дисциплинам, Россия уже вышла на ведущие позиции в мире по числу студентов, которые обучаются инженерным профессиям.
  2. Приоритетным является повышения качества подготовки инженерных кадров, укрепление связей школ, колледжей и университетов с реальной экономикой, с государственным и частным сектором.
  3. Начиная со школьного и дополнительного образования, должны быть созданы условия, чтобы дети во всех регионах страны могли реализовывать технические и научные проекты, с детства приучались к командной, творческой работе.
  4. Следует активно использовать опыт, полученный совместно с международным движением World Skills и активизировать участие школьников в движении JuniorSkills Russia.
  5. Необходимо развивать метапредметные навыки, которые  необходимы современному специалисту практически в любой сфере.

Из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года

Первая задача — обеспечение инновационного характера базового образования, в том числе:
  1. обновление структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития, в том числе формирование федеральных университетов, национальных исследовательских университетов;
  2. обеспечение компетентностного подхода, взаимосвязи академических знаний и практических умений;
  3. развитие вариативности образовательных программ

Из Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы

В старших классах для всех учащихся будет обеспечена возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы (в образовательных организациях всех форм собственности и их сетях, в формах семейного, дистанционного образования, самообразования).

Из Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. № 2506-р

  1. в начальном общем образовании — широкий спектр математической активности (занятий) обучающихся как на уроках, так и во внеурочной деятельности (прежде всего решение логических и арифметических задач, построение алгоритмов в визуальной и игровой среде), материальные, информационные и кадровые условия для развития обучающихся средствами математики.
  2. Основное общее и среднее общее образование Математическое образование должно: предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе; обеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность;… предоставить каждому учащемуся независимо от места и условий проживания возможность достижения соответствия любого уровня подготовки с учетом его индивидуальных потребностей и способностей.
  3. Возможность достижения необходимого уровня математического образования должна поддерживаться индивидуализацией обучения, использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

В соответствии с данным вектором развития в основной образовательной программе ОУ рекомендовано прописать следующие направления работы:

  1. Обеспечение преемственности между начальным, основным, средним образованием, а также урочными, внеурочными и дополнительными программами,  с ориентацией на практическое применение приобретаемых обучающимися теоретических знаний.
  2. Индивидуализация трактории освоения образовательных программ обучающимися, разработка вариативных образовательных программ.
  3. Развитие и поддержка интереса молодежи к инженерным специальностям, естественно-научным дисциплинам, использование для этого всех ресурсов образовательного пространства ребенка.
  4. Поиск социальных партнеров и укрепление сетевых связей школы с колледжами, университетами, с учреждениями реальной экономики, с государственным и частным сектором.
  5. Создание условий в школе, ОДОД, для реализации технических и научных проектов, работе в команде, творческой работе.
  6. Активизация подготовки и участия школьников в движении JuniorSkills Russia по компетенциям инженерная графика, графический дизайн, прототипирование, лазерные технологии, фрезерные работы на станках с ЧПУ, и другим.
  7. Создание условий для развития метапредметных навыков в рамках урочной и, особо, в рамках внеурочной проектно-исследовательской деятельности, использовать для этого ресурс дополнительного образования и возможности социальных партнеров, развивать сотрудничество с семьями обучающихся.

из ООП ГБОУ СОШ №255



Междисциплинарные программы (варианты для работы)

Как написать междисциплинарную программу? Предлагаем для знакомства материалы МОУ Дополнительного профессионального образования «Информационно-образовательный Центр» МОУ СОШ № 1 с углублённым изучением английского языка МОУ СОШ № 32 им. академика А.А.Ухтомского. В материале:

  1. Понятие Междисциплинарной программы (МДП) в основных нормативных документах ФГОС ООО
  2. Разработка и реализация Междисциплинарных программ с учетом требований ФГОС
  3. Примерная основная образовательная программа (выдержки)
  4. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования
  5. Междисциплинарные учебные программы:
    • «Формирование универсальных учебных действий»,
    • «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»,
    • «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»,
    • «Основы смыслового чтения и работы с текстом»

Программа формирования УУД -вариант для скачивания


Избранные результаты освоения основной образовательной программы в аспектах ДеФИМО

на конец 4 классов:

  • решать различные проектные задачи.

на конец 5–6 классов:

  • называть тему и цель исследования;
  • выдвигать гипотезы и предлагать способы их проверки;
  • вести запись исследования;
  • владеть разными способами получения и использования информации, простейшими способами ее отбора и обработки (столбчатые диаграммы);
  • работать со справочной литературой;
  • находить информацию в справочной литературе;
  • извлекать информацию из любого источника в соответствии с поставленной задачей;
  • использовать такие естественно-научные методы исследования, как наблюдение и эксперимент;
  • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: опросы, постановка проблемы;
  • описывать приведенный опыт по предложенному плану;
  • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме.

на конец 7–8 классов:

  • обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта (самостоятельно);
  • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  • сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;
  • самостоятельно определять, какие знания необходимо приобрести для решения учебных межпредметных задач;
  • уметь последовательно ставить вопросы для исследования поставленной проблемы и получения прогнозируемого результата;
  • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия; выявлять причины и следствия явлений;
  • представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;
  • уметь решать нестандартные задачи, алгоритмы которых не изучались;
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки; в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
  • сопоставлять, отбирать и проверять информацию, полученную из различных источников;
  • понимать точку зрения другого (в том числе автора);
  • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;
  • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;
  • использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;
  • отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
  • видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

на конец 9–11 классов:

  • планировать выполнение задания, используя модели, схемы, таблицы, простейшие методы и приемы, адекватные исследуемой проблеме;
  • проводить наблюдения природных и общественных явлений; описывать и объяснять эти явления и события с использованием базового уровня;
  • использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;
  • отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
  • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;
  • использовать методы формирования информационной компетентности;
  • выбирать и использовать под руководством учителя методы, подходящие к рассмотрению проблем;
  • использовать математические методы и приемы: абстракция, доказательство от противного, опровержение, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение алгоритма (под руководством учителя);
  • использовать такие естественно-научные методы и приемы, как эксперимент, теоретическое обоснование установленных границ применимости модели (под руководством учителя); — проводить сравнительный анализ по описанию, объяснению, статистическим данным;
  • прогнозировать;
  • просто, ясно и точно выстраивать речевые высказывания, аргументировать, обосновывать свою точку зрения без предварительной подготовки;
  • анализировать, сопоставлять факты, интерпретировать;
  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект;
  • использовать сочетание коммуникативных и индивидуальных форм деятельности по классификации и синтезу изучаемых природных и общественных явлений.

Выдержки из рабочих программ педагогов

ИНФОРМАТИКА

Стремительное развитие информационно–коммуникационных технологий, их активное использование во всех сферах деятельности человека, требует профессиональной мобильности и готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. В этих условиях возрастает роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных.

Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения и инженерного образования. Информатика имеет очень большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) – одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Значимо влияние предмета на деятельность по формированию инженерного мышления обучающихся (ДеФИМО). За счет современного инструментария обработки информации и работы с ресурсами глобальной сети именно предмет информатика позволяет сформировать ключевые метапредметные навыки необходимые в ДеФИМО.

Согласно требованиям ФГОС ООО изучение учебного предмета «Информатика» направлено на:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры;
  • формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
  • развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя;
  • формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы), с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

В содержании курса информатики основного общего образования делается акцент на изучение фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализации инженерного образования. Современные научные представления об информационной картине мира, понятиях информатики и методах работы с информацией отражены в содержательном материале учебно-методических комплексов по информатике.

Изложение теории и практики опирается на:

  • закономерности протекания информационных процессов в системах различной природы, их общность и особенности;
  • информационные процессы функционирования, развития, управления в природных, социальных и технических системах;
  • понятия: информационный процесс, информационная модель, информационный объект, информационная технология, информационные основы управления, алгоритм, автоматизированная информационная система, информационная цивилизация и др.;
  • методы современного научного познания: системно-информационный анализ, информационное моделирование, компьютерный эксперимент;
  • математический аппарат при решении учебных и практических задач информатики;
  • основные способы алгоритмизации и формализованного представления данных.

ЧЕРЧЕНИЕ

Приоритетной целью школьного курса черчения является общая система развития мышления, пространственных представлений и графической грамотности учащихся. Школьный курс черчения помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира; имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства; содействует развитию технического мышления, познавательных способностей учащихся. Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.

Основная задача модуля черчения – формирование учащихся инженерно-технического мышления, пространственных представлений, а также способностей к познанию техники с помощью графических изображений. Задачу развития познавательного интереса следует рассматривать в черчении как стимул активизации деятельности школьника, как эффективный инструмент, позволяющий учителю сделать процесс обучения интересным, привлекательным, выделяя в нём те аспекты, которые смогут привлечь к себе внимание ученика. В число задач политехнической подготовки входят ознакомление учащихся с основами производства, развитие конструкторских способностей, изучение роли чертежа в современном производстве, установление логической связи черчения с другими предметами политехнического цикла, выражающейся, в частности, в повышении требовательности к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность учащихся. В задачу обучения черчению входит также подготовка школьников к самостоятельной работе со справочной и специальной литературой для решения возникающих проблем.

Черчение как учебный предмет во многом специфичен и значительно отличается от других школьных дисциплин. По этой причине совокупность методов обучения черчению отличается от методов обучения других предметов. Однако отдельные методы обучения, применяемые в черчении, не являются особыми методами. Они представляют собой видоизменение общих методов обучения.

Учитывая реалии сегодняшнего дня, преподавание предмета черчение должно быть существенно изменено: на смену традиционного способа построения графических изображений с помощью чертежных инструментов приходит компьютерное объемное моделирование и конструирование с использованием систем автоматизированного проектирования (САПР). При изучении предмета в 8 классе будет использована среда параметрического твердотельного моделирования PTC CREO Parametric v.20 (v.30). Возможно использование других САПР: Kompas 3D, Autodesk Inventor.


Включение в рабочие программы специализированного оборудования


Фрагменты рабочих программы предметов, отражающие аспекты ДеФИМО

МАТЕМАТИКА 5-6

Идея формирования инженерного мышления учащихся 5-х классов в процессе обучения математике. В качестве способа формирования такого мышления определены умения принимать решения. Обоснована необходимость использования изобретательской деятельности в учебном процессе по математике, приоритетной составляющей которого является взаимосвязь личностного опыта учащихся с открытой реальной информацией, позволяющей создавать ситуацию принятия решений и формировать на ее основе устойчивое умение принимать решения


АЛГЕБРА 7-11

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при изучении алгебры способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические навыки алгебраического характера необходимы для профессиональной подготовки школьников.
Развитие у обучающихся правильных представлений о сущности происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда – планирования своей работы, поиск рациональных путей ее выполнения, критическая оценка результатов. Важнейшей задачей курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Объекты математических умозаключений способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического и инженерного мышления школьников.


ГЕОМЕТРИЯ 7-11

Одну из важнейших ролей в формировании инженерного мышления играет математика. Большинство исследователей едины во мнении, что эффективность применения полученных знаний в профессиональной деятельности зависит от умения использовать математические знания, поскольку в обязанности инженера входит не только сбор, обработка, анализ и систематизация информации по определенной проблеме, но и проведение опытов и измерений, анализ и обобщение результатов, что невозможно без фундаментальной математической подготовки.

В качестве одного из главных критериев математической подготовки рассматривается уровень развития пространственного мышления, который характеризуется умением оперировать пространственным образом.

Умение свободно оперировать пространственными образами, имеющими различную пространственную основу, является, по мнению И. С. Якиманской, тем фундаментальным умением, которое объединяет разные виды учебной и трудовой деятельности. Оно рассматривается ею как одно из профессиональных качеств, создающих предпосылки для высокой профессиональной деятельности.

Несомненно, пространственное мышление развивается средствами стереометрии, изучаемой в школе. Стереометрия объективно является одной из наиболее сложных дисциплин в старших классах общеобразовательной школы.

Трудности в изучении стереометрии вызваны тем, что зрительное восприятие геометрических объектов не всегда соответствует тем закономерностям, которыми этот объект обладает. Поэтому важную роль в стереометрических задачах играет чертеж, который является залогом дальнейшего правильного решения поставленной задачи. Наглядные и правильно выполненные чертежи обладают определенной спецификой изображения на них пространственных фигур, и очень важно овладеть этой спецификой изображать верно и наглядно пространственные фигуры.

Эффективным средством для совершенствования графических умений обучающихся являются графические работы. Рабочей программой предусмотрено регулярное проведение двух видов графических работ:  на создание наглядного образа по словесному описанию и построение каких-либо заданных элементов на готовых чертежах.

Основная цель графических работ первого вида – обучение школьников изображению геометрических чертежей согласно условию задачи. Задания предполагают выполнение чертежа в соответствии с условием задачи, заданным в словесной форме. Формулировка задания: сделайте чертежи и краткую запись по условиям задач, используя данные в них обозначения. Работы выполняются на нелинованной бумаге с использованием цветных карандашей.

Основная цель графических работ второго вида — отработка умений находить на многогранниках расстояние от точки до прямой, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями и пр.

Задачи 2-й группы сконструированы таким образом, что дают обучающимся возможность применить изученные определения, отработать алгоритмы построения расстояния от точки до плоскости и углов между прямой и плоскостью, между плоскостями. Перед выполнением работы повторяется алгоритм построений, затем обучающимся предлагаются готовые бланки с изображениями многогранников, на которых они выполняют построения.

Систематическое использование графических работ по стереометрии, в основу которого положена графическая деятельность школьников (выполнение чертежей по условию задачи; владение практическими навыками использования геометрических инструментов  для изображения фигур; решение графическими методами задач сформулированных графически, словесно, аналитически; оперирование наглядными моделями геометрических фигур, действия внутри наглядной модели, установление связей между указанными моделями), способствует повышению качества геометрической подготовки и уровня графической грамотности выпускников школы, что, несомненно, необходимо при формировании инженерного мышления.


ФИЗИКА

На уроках физики задача формирования инженерного мышления решается с использованием метода проектов. Метод проектов – это некоторый способ достижения дидактической цели через детальную разработку обозначенной проблемы, которая должна завершиться реальным, практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Существенная трудность метода проектов заключается в проблеме выбора темы и огромных временных затратах. Рабочей программой предусмотрено выполнение мини проектов практико-ориентированного направления. Практико-ориентированный проект предполагает реальный результат работы, но носит прикладной характер. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Результат ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный  материал, модель прибора и пр.).


ЛИТЕРАТУРА:

Инженерное мышление основывается на трех важных принципах: машинности, серийности и рациональности. Важной чертой инженерного мышления является также системность. Формирование мышления, отличающегося подобными особенностями, происходит в процессе преподавания не только точных предметов, но и предметов гуманитарного цикла, прежде всего на уроках литературы и русского языка. В основе их лежит принцип обучения структурированному мышлению.

Методы и приемы, способствующие информационно-коммуникативной комплектности обучающихся при изучении литературы в 10-11 классах.

  1. Приемы системно-деятельностного подхода на уроке: различные виды пересказа; составление плана лекции; составление тезисов, конспектов по предложенному плану; составление по ходу лекции вопросов, которые будут заданы после лекции; графические схемы изложения материала; собственный вывод из лекции.
  2. Приемы активизации познавательной деятельности учащихся во время работы с книгой: прием вопросов (одни из них носят фактологический характер –“что? где? когда?”; другие – требуют ответа в виде рассуждения — “почему? в чем? Дайте объяснение).
  3. Эвристические методы обучения.
  4. Коллективная проблемно-поисковая работа.
  5. Система семинарских занятий.
  6. Дифференцированные индивидуально–опережающие задания.

При такой организации меняется отношение учеников к учебе, мотивы ученической деятельности; ученики знают близкие и далекие цели своей деятельности, формируются умение целеполагания, планирования, ученики видят результаты своей работы.


План работы по реализации проекта


2016 год

Сентябрь — согласование идеи межсетевого сотрудничества и формирование рабочего плана работы района по научно-техническому направлению.

Октябрь — работа по плану и выявление позиций образовательных учреждений, их потенциал, желание развивать ДеФИМО.

Ноябрь — проведение ряда мероприятий по взаимному посещению и обмену опытом (278 гимназия).

Декабрь — формирование инициативной группы по развитию ДеФИМО (255 школа + 278 гимназия+ 241 школа).


2017 год

Январь — накопление и обработка материалов, поддерживающих ДеФИМО, формирование электронных банков данных, проектных материалов.
Гимназическая научно-практическая конференция «Путь в науку».

Февраль — разработка структуры ВЕБ-ресурса, обработка и наполнение материалами.

Март — отработка технологии сетевого взаимодействия посредством глобальной сети, доступ к которым осуществляется через сервисы данного ресурса.

Апрель — подключение к разработанному ресурсу других представителей учреждений района, проведение совместных мероприятий.

Май — подведение первых итогов и планирование следующего года.


Ожидаемые планируемые результаты

Реализация проекта позволит получить следующие эффекты:

  1. повышение эффективности ДеФИМО в районе за счет объединения усилий педагогов и администрации разных ОУ Адмиралтейского района, создающих и использующих педагогическое пространство https://proiskra.ru в глобальной сети, как площадку обмена опытом и информационный ресурс;
  2. создание электронных банков материалов по различным аспектам ДеФИМО, использование в работе накопленных материалов, организацию сопровождения по разработке и  реализации образовательных программ учебных модулей и вариативных курсов урочной и внеурочной деятельности естественнонаучной, технической направленности, а также материалы междисциплинарных программ и программ других направленностей, реализация которых формирует у обучающихся качества, способствующие становлению инженерного мышления;
  3. облегчение и ускорение внедрения различных практико-ориентированных технологий, форм и инструментов обучения, эффективность которых проверена опытом других учреждений и использование которых станет для ОУ ресурсом повышения качества общего образования в части формирования инженерного мышления обучающихся;
  4. рост престижа инженерно-технических профессий и мотивации  осознанного выбора в соответствии с собственными индивидуальными возможностями, формирование готовности осуществлять трудовую деятельность, связанную с инженерными специальностями, в том числе с помощью развития отдельных компетенций из ряда компетенций Junior Skills;
  5. налаженные механизмы сетевого взаимодействия, сервисы и банки данных, новые формы, обеспечивающие интеграцию ресурсов образовательных учреждений для развития инженерного мышления, научно-технического творчества обучающихся в ОУ;
  6. рост квалификации педагогов и создание сетевого сообщества научно-педагогических кадров тьюторской поддержки  и руководства  исследовательской, конструкторской и проектной деятельностью обучающихся;
  7. расширение спектра образовательных услуг и обеспечение их качества в соответствии с современными тенденциями государственной образовательной политики и образовательными потребностями педагогов, необходимыми для ДеФИМО.

Написать нам

ИСКРА©2016-2018

Войдите со своими учетными данными

или    

Забыли свои данные?

Create Account