Нормативная база ДНЦ

Положение о детском научно-образовательном центре ДНЦ

Методико-педагогические мероприятия

Основной задачей методико-педагогических мероприятий была разработка и апробация модели Детского Научно-образовательного Центра (далее ДНЦ) и создание комплекта программ и методических материалов к ним, которые стали бы основой учебного плана работы ДНЦ.

ДНЦ опирается на Электронный учебно-методический комплекс ЭУМК «ИСКРА», который включает в себя, увязанные в единую систему программы внеурочной деятельности, элективных курсов, дополнительного образования. Основой комплекта программ стали уже апробированные ранее программы по математике, физике и разработанные новые программы внеурочной деятельности, элективных курсов,. дополнительного образования по новым направлениям инженерно-технической направленности.

ЭУМК «ИСКРА» построен в логике единого, доступного в цифровом виде, комплекса, размещенного на портале.  В ЭУМК «ИСКРА» состоит из следующих компонентов: комплект нормативных актов, комплект диагностических материалов, комплект образовательно-воспитательных программ, комплект ссылок на учебно-методические материалы. Схема ЭУМК «ИСКРА» представлена на схеме:

Содержание ЭУМК «ИСКРА» согласованно как с содержанием основного образовательного процесса (модули предмета «Технология», программы по предметам «Математика», «Физика», «Информатика и ИКТ», «Биология», «ОБЖ» и др.), так и с программами дополнительного образования детей.

Основными преимуществами ЭУМК «ИСКРА» являются:

  1. вариативность и конструктивность: модульный принцип построения программ внеурочной деятельности;
  2. комплексность и завершенность: реализация принципа «запрос – программа – методика – диагностика — результат»;
  3. дистанционность и тиражируемость: использование электронных каналов связи и цифрового формата данных;
  4. адресность и гибкость: возможность строить индивидуальный образовательный маршрут.
  5. открытость и публичность: локализация в интернет с открытым доступом к порталу.

В ДНЦ реализуются следующие программы:

Программа «Математические ступеньки». Модули программы: «Занимательная математика (5-7 классы)», «Наглядная геометрия (5-6 классы)», «Математические путешествия (8 класс)», «Математика: избранные вопросы (10-11 класс)

Программа «Естественно-научная картина мира». Модули программы: «Нескучная физика», «Мы познаем мир», «Физический Олимп. Методы решения физических задач», «Методы решение нестандартных задач по химии», «Экология мегаполиса».

Программа «Робототехника: шаг за шагом». Модули программы: «Творческое проектирование (Программирование игр (scratch)», «Программирование (Robot C), «Алгоритмическое программирование. ТРИК-студия», «Робототехника: CeeBot, Colobot».

Программа «Электротехника и электроника: первые шаги». «Творческое проектирование на базе Arduino (Интернет вещей)», «Электротехника. Введение в электронику (Этот удивительный мир электричества)».

Программа «Инженерное 3D-моделирование: шаг в будущее». «Построение моделей в среде Lego Digital Designer», «Введение в 3D-моделирование (базовые навыки)», «Инженерное прототипирование».

С программами можно ознакомиться в Приложении к разделу 1.2.3 и на сайте по адресу https://proiskra.ru/normativnaja-baza/primery-obrazovatel-ny-h-programm/.

Для организации работы центра разработаны регламентационные документы https://proiskra.ru/normativnaja-baza/model-ny-j-ryad-lokal-ny-h-aktov-obrazovatel-ny-h-uchrezhdenij/:

  1. Положение о Детском научно-образовательном центре в общеобразовательном учреждении (Приложение 3.1.2 к разделу 3.1)
  2. Положение об использовании в образовательном процессе электронного учебно-методического комплекса «ИСКРА» (Приложение 3.1.3 к разделу 3.1.)
  3. Программы образовательные и рабочие (внеурочная деятельность, отделение дополнительного образования, элективные курсы) (Приложение к разделу 1.2.3)
  4. График работы ДНЦ
  5. Сайт поддержки http://proiskra.ru
  6. Символика ДНЦ
  7. Группа в социальной сети https://vk.com/club171990210

Психолого-педагогические мероприятия

В состав рабочей группы по реализации средств гранта включен психолог. Это позволило разместить на сайте раздел по вопросам возрастной педагогики и диагностический инструментарий оценки уровня сформированности инженерного мышления.

Отдельный раздел посвящен различным педагогическим технологиям.

Представлены технологии, которые наиболее способствуют формированию инженерного мышления. Рассмотрены теоретические вопросы формирования инженерного мышления.

Разработан раздел диагностика, который включает предложенный диагностический инструментарий для оценки уровня сформированности инженерного мышления у школьников

  • Критерии оценки формирования у школьников инженерного мышления
  • Организация деятельности по формированию инженерного мышления у обучающихся по этапам
  • Компоненты формирующего оценивания
  • Диагностические критерии оценки успешности
  • Форма для заполнения

ИСКРА©2016-2024

Написать нам

    Введите данные:

    Forgot your details?