В данном разделе представлены материалы, поддерживающие перечисленные направления работы.
В настоящее время для школьников доступны самые разные методики и учебное оборудование для работы с техническими объектами. Как правило, это — специализированное учебное оборудование, такое как: робототехнические конструкторы, конструкторы по электротехнике и электроники. Для такого оборудования существуют разработанные методики, рекомендации использования, серии уроков, наглядных пособий, видео роликов, которые любой педагог, обладающий базовым техническим образованием, может использовать для работы со школьниками. В этом разделе мы планируем размещать, во-первых, ссылки на образовательные Интернет-ресурсы, методические материалы, которые прошли апробацию и имеют положительные отзывы педагогического сообщества; во-вторых, разработанные авторские методики, которые ждут апробации педагогов и учащихся.
Содержание раздела
Профориентация учащихся
«Учитель инженерного дела» — нет такой специальности. Тем не менее ещё со школьной скамьи мы можем говорить о деятельности по формированию инженерного мышления школьников (ДеФИМО). Условия ДеФИМО включают в себя как одну из главных компонентов педагогические условия. Наиболее важные аспекты педагогической работы можно сформулировать так:
- повышение ценности инженерных профессий в глазах учащихся;
- выявление детей, способных и проявляющих интерес к техническому творчеству;
- освоение и использование специальных педагогических технологий ДеФИМО;
- освоение технологий использования Интернет (особо технология веб-квест);
- организация структурированного доступа к методическим Web ресурсам технической направленности;
- освоение методики работы с инженерными технологиями для школьников;
- диагностические материалы, помогающие отслеживать уровень сформированности инженерного мышления;
- организация условий для самопрезентации и самооценки учащихся своих и чужих проектов.
- Методические рекомендации 2018 (Документ в процессе доработки и обновления)