Вебинар №1 : «Организация деятельности Детского научно-образовательного центра по развитию естественно-научного и инженерно-математического мышления»
Целевая группа: администрация ОУ, учителя, педагоги дополнительного образования ОУ
Ответственный за проведение: учитель математики, педагог-организатор Сарамуд Ирина Александровна
Описание: В ходе вебинара освещены новые задачи системы дополнительного образования детей, ориентированные в том числе на цели, сформулированные в документах Национальной технологической инициативы (НТИ).
В ходе вебинара освещены новые задачи системы дополнительного образования детей, ориентированные в том числе на цели, сформулированные в документах Национальной технологической инициативы (НТИ). НТИ – долгосрочная программа, нацеленная на достижение к 2035 году глобального технологического лидерства России. Определяющими характеристиками являются следующие: опора на идеи НТИ, инновационный характер деятельности, создание условий, способствующих реализации технических и научных проектов, организации командной и творческой работы, расширение сетевого взаимодействия, обеспечение взаимосвязи академических знаний и практических умений, развитие метапредметных навыков и закрепление их в проектно-исследовательской деятельности, развитие вариативности образовательных программ, активное использование опыта World Skills Russia, включение участия в Олимпиаде НТИ в календарь ОДОД.
Участники вебинара познакомятся с этапами создания в школе № 255 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга организационной структуры «Детский научно-образовательный центр по развитию естественно-научного и инженерно-математического мышления» (ДНЦ), с его учебным планом, аннотацией программ учебного плана. Отдельно рассматриваются особенности создания и организации деятельности «Детского научно-образовательного центра по развитию естественно-научного и инженерно-математического мышления», управление ДНЦ, согласование программ, расписания занятий и нагрузки учащихся.
Деятельность ДНЦ можно рассматривать как один из аспектов организации системы профориентационной работы в среднем общеобразовательном учреждении, направленной не только на выявление интересов и склонностей воспитанника, но и на практическое формирование основ профессиональной деятельности через раннее включение в практическую реализацию той или иной роли в учебном проекте. Возможность попробовать, выбрать, включиться или отказаться от одной деятельности в пользу другой создает для воспитанников отличную ситуацию для самопознания, что, безусловно, является основополагающим моментом в профессиональном самоопределении. Диагностический инструментарий доступен на портале в разделе https://proiskra.ru/diagnostik/.
Педагоги ставят вопросы и отвечают на них, выстраивая перспективу будущего дополнительного образования: К чему стремимся? К свободному творческому проектированию, с использованием всех технологий. В каком возрасте следует развивать инженерное мышление? Чем раньше, тем лучше! Когда нужно заниматься техническим творчеством? Как можно раньше![/cq_vc_modal]
Вебинар №2 : «Формы внеурочной деятельности на занятиях математической направленности»
Целевая группа: администрация ОУ, учителя математики, классные руководители ОУ
Ответственный за проведение: учитель математики, педагог-организатор Сарамуд Ирина Александровна
Описание: В ходе вебинара можно познакомиться с формами внеурочной деятельности по развитию инженерно-математического мышления из опыта работы методического объединения учителей математики…
Вебинар №3 : «Использование платформы ТРИК для организации занятий по формированию инженерного мышления»
Целевая группа: администрация ОУ, учителя технологии, учителя информатики, родители
Ответственный за проведение: педагог дополнительного образования, методист ОЭР Иофе Кирилл Дмитриевич
Описание: Среда программирования TRIK Studio является одним из направлений обучения: ребята учатся строить блок схемы, рассчитывать алгоритмы; запускать виртуального робота ездить по линии и в лабиринте…
Вебинар №4 : «Прототипирование как часть инженерной культуры»
Целевая группа: аадминистрация ОУ, учителя технологии, педагоги дополнительного образования, родители
Ответственный за проведение: Методист ОЭР Спиридонова Алла Андреевна
Описание: Содержание вебинара ценно практической составляющей, которой щедро делятся педагоги , более пяти лет реализующие образовательные линии разных технических направлений…
Одной из успешных форм обучения является проектная деятельность, включающая все этапы проектирования и выполнение заданий, предполагающих моделирование и конструирование продуктов с заданными свойствами, а также их получения в заданных условиях. В рамках выполнения проекта возникают обстоятельства, в которых учащиеся могут попробовать себя в таких направлениях как конструирование, программирование, электротехнику-электронику, 3d моделирование. На 3d моделировании они учатся работать в средах CREO Parametric и Autodesk Inventor, имеют возможность изготавливать спроектированные модели на 3d принтере и, таким образом, овладевают полным циклом прототипирования. Учащиеся, объединенные в команду, выполняли проект «Линия сортировки багажа при погрузке на борт воздушного судна». В команде были распределены профессиональные роли: главный конструктор, программист, 3d дизайнер, видеомонтажер, лаборант, специалист по работе с информацией. При работе над проектом ребята научились паять, работать с инструментом, конструировать в САПР CREO Parametric, продвинулись дальше в программировании, узнали и научились использовать новые понятия из электротехники. Такие сложные проекты были бы нереализуемы без применения технологий прототипирования. Некоторые детали приходилось самостоятельно проектировать и изготавливать на 3d принтере и лазерном станке. Кроме того, проект дал ребятам возможность соприкоснуться с новым современным направлением – машинным зрением. Таким образом, через реализацию проекта ребята прошли школу юного инженера.
В рамках проекта по поддержке и сопровождению деятельности по формированию инженерного мышления ведется работа по созданию интернет-ресурса, который называется www.proiskra.ru. В разделе «методики и технологии» находятся материалы по всем технологиям, необходимым юному инженеру, ссылки на методические материалы по разным направлениям робототехники, по электротехнике и электронике, программированию микроконтроллеров, а также материалы по использованию систем автоматического проектирования (далее сокращенно САПР) для создания конструкций прототипов. Для 3d моделирования объектов прототипирования педагоги школы остановились на средах проектирования CREO Parametric и Autodesk Inventor, а также отечественной среде «Компас 3d».
Курс прототипирования – это не детское развлечение, а серьезная пропедевтика инженерной практики. В качестве примера приведен репортаж ведущего инженера ООО «Промавтоматика» об одном из объектов реального промышленного сектора, с описанием примеров устройств, созданных с использованием технологии прототипирования на базе Arduino. Подчеркивается актуальность формирования навыков инженерного мышления и знаний современных технологий.[/cq_vc_modal]
Вебинар №5 : «Перспективы будущего. Каким должно быть образование детей?»
Целевая группа: администрация ОУ, классные руководители, воспитатели, родители
Ответственный за проведение: педагог-организатор Смирнова Надежда Аркадьевна
Описание: Вебинар посвящен вопросам воспитания подрастающего поколения в эпоху цифровых вызовов. Границы действительности расширяются, тема обрастает проблемами быстрее, чем мы можем их понять.
Воспитательная деятельность в эру цифровых технологий в школе требует от педагогов современности как ключевой компетенции: новые условия, новые задачи, новые решения. Как использовать компьютер, сделать его помощником и другом деятельности ребенка и родителей, как общение сделать приятным и полезным, как познакомить со профессиональной деятельностью и получить первые результаты совместного труда, – об этом рассказывают педагоги. Безусловно, общение с компьютером таит опасности, может негативно сказаться на психике и здоровье неокрепшего растущего организма, поэтому педагогам и родителям необходимо прислушаться не только к рекомендациям специалистов, но и к собственному пониманию, а для этого важно быть в курсе современных тенденций обмена информацией. Ключевую роль начинает играть пропедевтика инженерного мышления. Проект «ИСКРА» в школе № 255 — поддержка и сопровождение деятельности по формированию инженерного мышления школьников. Информация становится стратегическим преимуществом личности, социума, государства. Она открывает дорогу в новое общество, в новое образование, информация и знания являются фундаментом жизни человека, основой его благополучия, где информационные технологии выступают средством получения знания и инструментом “диалога”. Взаимодействие педагогов и родителей, слаженное, грамотное, современное – непременное условие успеха в процессе взросления детей.[/cq_vc_modal]