В России утверждены принципы национальной системы профессионального роста педагогов
Правительство Российской Федерации распоряжением от 31 декабря 2019 года №3273-р утвердило основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников, включая национальную систему учительского роста. По всей стране будет формироваться сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
Документ направлен на интеграцию в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» ключевых мероприятий по поддержке педагогического сообщества на всей территории страны, в том числе по непрерывному профессиональному развитию педагогов, стимулированию их профессионального роста.
Распоряжение предусматривает проведение ежегодного мониторинга обеспеченности школ и иных образовательных организаций кадрами, а также формирование перечня наиболее востребованных педагогических должностей в разрезе учебных предметов.
Согласно документу, Минпросвещения России совместно с Минобрнауки России и региональными органами управления образованием будет определять потребность в подготовке педагогических кадров по образовательным программам высшего образования. Отдельное внимание уделено анализу региональных систем оплаты труда педагогов.
Кроме того, распоряжение предписывает внести изменения в примерные основные образовательные программы, которые позволят студентам вузов проходить учебные модули и практики педагогического профиля по направлению подготовки.
По всей стране будет формироваться сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Первые центры уже открылись и работают с 2019 года.
Распоряжение также предполагает внесение изменений в порядок аттестации педагогов, разработку и внедрение системы наставничества как одного из действенных механизмов для комфортного вхождения в профессию молодых педагогов.