Педагогам

«Учитель инженерного дела» — нет такой специальности. Тем не менее ещё со школьной скамьи мы можем говорить о деятельности по формированию инженерного мышления школьников (ДеФИМО). Условия ДеФИМО включают в себя как одну из главных компонентов педагогические условия. Наиболее важные аспекты педагогической работы можно сформулировать так:

  • повышение ценности инженерных профессий в глазах учащихся;
  • выявление детей, способных и проявляющих интерес к техническому творчеству;
  • освоение и использование специальных педагогических технологий ДеФИМО;
  • освоение технологий использования Интернет (особо технология веб-квест);
  • организация структурированного доступа к методическим Web ресурсам технической направленности;
  • освоение методики работы с инженерными технологиями для школьников;
  • диагностические материалы, помогающие отслеживать уровень сформированности инженерного мышления;
  • организация условий для самопрезентации и самооценки учащихся своих и чужих проектов.

В данном разделе представлены материалы, поддерживающие перечисленные направления работы.

Содержание раздела

Организация работы

Педагогические технологии

Инженерные технологии

  1. Инженерное 3D-моделирование
  2. Образовательная робототехника EV3 (NXT)

Конструирование

  • на основе LEGO «Технология-физика» 8696
  • на основе LEGO Ev3 и NXT

Программирование

Электротехника и электроника

Примеры проектных работ

В настоящее время для школьников доступны самые разные методики и учебное оборудование для работы с техническими объектами. Как правило, это — специализированное учебное оборудование, такое как: робототехнические конструкторы, конструкторы по электротехнике и электроники. Для такого оборудования существуют разработанные методики, рекомендации использования, серии уроков, наглядных пособий, видео роликов, которые любой педагог, обладающий базовым техническим образованием, может использовать для работы со школьниками. В этом разделе мы планируем размещать, во-первых, ссылки на образовательные Интернет-ресурсы, методические материалы, которые прошли апробацию и имеют положительные отзывы педагогического сообщества; во-вторых, разработанные авторские методики, которые ждут апробации педагогов и учащихся.

Написать нам

ИСКРА©2016-2017

Войдите со своими учетными данными

или    

Забыли свои данные?

Create Account