Модель системы повышения квалификации с дистанционной поддержкой

Кадровые условия для ДеФИМО — это прежде всего условия постоянного саморазвития учителя, педагога дополнительного образования, воспитателя, администратора.

Предлагаем модель системы внутришкольного повышения квалификации, которая была разработана в 2013 году и успешно апробирована в течение 3-х лет. Изучив принцип построения модели, ее можно перенести на любой материал, построить обучение по любой теме, и обучить педагогов в нужном направлении. Организационный стержень данной модели — цикл ежемесячных семинаров (см. схему на рисунке.1), направляющих самообразовательную деятельность педагогов на базе ОИМ. Цели и задачи образовательных встреч в рамках цикла можно посмотреть более подробно. Открывается цикл стартовой встречей в форме педагогической мастерской. Основная идея первой встречи – заставить задуматься над рядом вопросов («Современен ли ты?», «Соответствуешь ли времени, новым требованиям?», «Есть ли желание учиться, развиваться?», «Что для этого нужно сделать?» и др.). Цель – пробудить у участников встречи желание учиться, саморазвиваться, проанализировать свои возможности, занятость, ресурсы времени,  сформировать коллектив. На первой встрече происходит знакомство со структурой занятий, с ОИМ, с образовательным маршрутом первого этапа, с формой рефлексивного портфолио и другими методическими материалами.  Организационный стержень внутришкольного повышения квалификации — цикл ежемесячных семинаров (см. схему на рисунке.1), направляющих самообразовательную деятельность педагогов на базе ОИМ.

Цели и задачи образовательных встреч в рамках цикла можно посмотреть здесь

Открывается цикл стартовой встречей в форме педагогической мастерской. Основная идея первой встречи – заставить задуматься над рядом вопросов («Современен ли ты?», «Соответствуешь ли времени, новым требованиям?», «Есть ли желание учиться, развиваться?», «Что для этого нужно сделать?» и др.). Цель – пробудить у участников встречи желание учиться, саморазвиваться, проанализировать свои возможности, занятость, ресурсы времени,  сформировать коллектив. На первой встрече происходит знакомство со структурой занятий, с ОИМ, с образовательным маршрутом первого этапа, с формой рефлексивного портфолио и другими методическими материалами.

Далее в соответствии со структурой, один за одним следуют 4 этапа:

  • 1 этап — «ИКТ для урока». Тема: «Информационно-коммуникационные технологии – ресурс эффективности урока»  (сентябрь – ноябрь);
  • 2 этап — «ИКТ вне урока».  Тема: «Формы организации внеурочной деятельности в условиях ИИКС» (ноябрь – январь);
  • 3 этап — «ИКТ-проект». Тема: «Проектная деятельность в условиях ИИКС»(январь – март);
  • 4 этап — «Как оценивать?» Тема: «Система оценки образовательного результата ученика – основа новых ФГОС» (март – май).

ИП-1Каждый этап  построен по однотипной схеме (см. рисунок 2).  В начале каждого этапа на установочной встрече очерчивается круг тем, которые рекомендуется изучить самостоятельно, предлагаются основные и дополнительные материалы по темам, выдаются задания маршрута и электронное рефлексивное портфолио, просматриваются видеоматериалы. Слушатели знакомятся с формой и режимом консультирования при самостоятельной работе в течение месяца, определенным образовательным учреждением.ИП-2

Через месяц самостоятельного знакомства с материалами, проводится семинар-«мотиватор», на котором выступают опытные педагоги, активно и разнообразно использующие ИИКС в своей работе (сегодня в каждом образовательном учреждении есть такие специалисты).  Проводится круглый стол с обсуждением  впечатлений и идей. Ставится задача на следующий месяц самостоятельной работы – разработка и апробация слушателями новых для себя приемов использования ИИКС в собственной практике работы. Выбор свободный.

Заканчивается этап семинаром-практикумом, на котором в присутствии доброжелательно настроенных общественных экспертов происходит демонстрация слушателями их разработок (это фрагмент урока, прием, электронный образовательный ресурс и пр.), обмен опытом и рефлексия. Обсуждаются электронные портфолио, обобщаются итоги общественной экспертизы. Важно остановиться на вопросе о том, что мы понимаем под общественной экспертизой.

Использование процедуры общественной экспертизы, с нашей точки зрения, очень важно для слушателей. С одной стороны, это – опыт, который помогает выработать навык оценки, умение предсказывать ожидаемый эффект от привлечения средств ИКТ в образовательную практику, во-вторых, это – возможность для автора услышать мнение со стороны, что-то подправить, или наоборот, укрепиться в найденном решении, и, наконец, это – отражение  принципа открытости и прозрачности образовательного процесса в школе.

В конце семинара-практикума дается старт следующего этапа, и слушатели знакомятся с новым комплектом тем.

После окончания четвертого этапа проводится последний финишный семинар, основная цель которого – сформировать установку на дальнейшее постоянное самообразование и использование полученного в данном образовательном маршруте опыта в дальнейшей педагогической практике. В случае успешного прохождения всех этапов образовательного маршрута выдается школьное свидетельство о повышении квалификации, которое учитывается школьной администрацией. При введении в экспертное сообщество представителей районного методического центра и заранее достигнутых договоренностей и разработки соответствующих локальных актов, возможна выдача свидетельства о повышении квалификации районного образца. Каждому этапу может быть сопоставлено не менее 18 часов традиционных курсов, что соответственно за год составляет не менее 72 часов.

Всем участникам образовательного маршрута предлагается каждую неделю задание, после выполнения которого следует заполнение соответствующей страницы рефлексивного портфолио. Фиксация результатов выполнения задания происходит на страницах электронных форм Google и автоматически собирается в общей электронной базе данных.

Этап 1: Тема: «Информационно-коммуникационные технологии – ресурс эффективности урока»

1 неделя: Как разнообразить формы работы с обычной презентацией
2 неделя: Добиваемся проблемности урока, активизируем мышление ученика, создаем эмоциональный фон
3 неделя: Как и для чего можно использовать мультимедийный ресурс на уроке
4 неделя: От фильма и мультфильма к познавательному интересу

 Этап 2: Тема: «Формы организации внеурочной деятельности в условиях ИИКС»

1 неделя: Все новое – хорошо забытое старое
2 неделя: «Интернет-серфинг» Интернет – единое пространство учителя, ученика и родителя вне урока!
3 неделя: Как поддержать самостоятельную домашнюю работу ученика
4 неделя: Интернет – единое пространство учителя, ученика и родителя вне урока!

Этап 3: Тема: «Проектная деятельность в условиях ИИКС»

1 неделя: Сетевой проект – что это?
2 неделя: Проектно-исследовательская деятельность ученика – инструмент в раках учителя
3 неделя: Оригинальные инструменты проектной деятельности
4 неделя: Дистанционная поддержка образовательного процесса

Этап 4: Тема: «Система оценки образовательного результата ученика – основа новых ФГОС»

1 неделя: Подход к системе оценки образовательного результата в контексте новых ФГОС
2 неделя: Система оценки образовательного результата обучающихся
3 неделя: Формы фиксации образовательного результата обучающихся
4 неделя: Нестандартные процедуры оценки деятельности ученика
Общественная экспертиза – это обобщенное мнение членов временного экспертного сообщества, в которое входят все педагоги-слушатели и дополнительно может входить произвольное число коллег, учащихся, родителей, членов Попечительского совета учреждения, и других заинтересованных лиц, в том числе из методической службы района. Общественная экспертиза дает возможность получить автору разработки обратную связь, адекватную ценности предлагаемого педагогического приема. У общественных экспертов есть возможность отразить свое мнение в экспертном листе, высказавшись о полезности, интересности, оригинальности, понятности, целесообразности и пр. использования средств ИКТ ,

то есть эффективности использования разработанного приема.

разработок учителей, повышающих свою квалификацию в области использования ИИКС в педагогической практике.

Нажмите на кнопку  2014-09-25_230446 чтобы открыть или распечатать экспертный лист. 

ПОЛОЖЕНИЕ о общественно-профессиональной экспертизе

1.1.       Настоящее Положение определяет  цели, задачи, содержание и порядок проведения общественно-профессиональной экспертизы разработок учителей, созданных  в процессе  внутрифирменного повышения квалификации  в соответствии с требованиями ФГОС в условиях интегрированной информационно-коммуникационной среды школы, а также права и обязанности участников образовательного процесса.

Общественно-профессиональная экспертиза – это обобщенное мнение членов временного экспертного сообщества. Общественная экспертиза дает возможность получить автору разработки обратную связь, адекватную ценности предлагаемого педагогического приема. У общественных экспертов есть возможность отразить свое мнение в экспертном листе, высказавшись о полезности, интересности, оригинальности, понятности, целесообразности и пр. использования средств ИКТ, то есть эффективности использования разработанного приема. Мнение экспертов имеет совещательный, рекомендательный характер. Разработки, представляемые на общественную экспертизу, накапливаются в рефлексивном портфолио педагога и составляют индивидуальную «летопись» продвижения по ступеням мастерства, а также являются основой для получения сертификата.

1.2.    Участниками оценочных процедур являются все педагоги-слушатели, дополнительно может входить произвольное число коллег, учащихся, родителей, членов Попечительского совета учреждения, и других заинтересованных лиц, в том числе из методической службы района. Количество участников не регламентируется, но не может быть менее участников группы проходящих повышение квалификации плюс 3 человека..

1.3.  В положении применяются следующие понятия:

  • Экспертиза – всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и результатов образовательной деятельности.
  • Критерий – признак, на основании которого производится принятие решения по оценке объекта на соответствие предъявляемым требованиям.

Сокращения, использующиеся в настоящем Положении:

  • ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

2.Основные цели и задачи

2.1. Цели: изучение, осмысление, анализ  создаваемых в процессе повышения квалификации педагогических продуктов, выдача рекомендаций, необходимых для  поддержания высокого уровня современного педагогического процесса.

2.2. Задачи:

  • оценить уровень освоения педагогами изучаемого материала по плану семинара,
  • оценить по критериям качество созданного педагогического продукта;
  • сформировать рекомендации «рекомендовать к тиражированию»,  «рекомендовать к корректированию», «не рекомендовать к тиражированию».

2.3. Функции общественно-профессиональной экспертизы

  • информационно-аналитическая;
  • контрольно- диагностическая;
  • коррективно-регулятивная;
  • поддерживающая.

3. Критерии оценивания.

Соответствие рабочей программе – информация не должна превышать объем, предусмотренный рабочей программой по предмету.

Измеряемость предлагаемых задач – задачи, которые решаются на уроке, диагностичны, измеряемы (есть критерии, понятные детям, которые могут быть использованы в процессе само- и взаимооценивания).

Целесообразность выбора формы – форма занятия создает условия достижения поставленной цели и формирования УУД.

Организация учебной работы – все этапы занятия согласованы и логичны.

Оригинальность идеи – идея разработанного продукта предлагает решение обычной учебной задачи с уместным использованием инноваций и творческого подхода

Соответствие возрасту обучающихся – информация не должна выходить за рамки рекомендаций и ограничений по возрасту обучающихся.

Грамотность подачи – достоверность, доказанность информации, соответствие стиля, эстетического решения и пр. признаки высокого профессионализма

Оправданность использования предложенной формы – предложенная форма действительно приводит к заявленному ожидаемому результату.

4. Формы, методы и порядок процедур общественно-профессиональной экспертизы

  1. Для проведения общественно-профессиональной экспертизы установлен следующий порядок:
  2. Знакомство с разработанным педагогически продуктов в условиях публичного представления, обработка, анализ и интерпретация полученных данных.
  3. Подведение анализа полученных данных.
  4. Доведение результатов до участников экспертизы.

5. Ведение документации

По итогам общественно-профессиональной экспертизы готовятся соответствующие документы (отчеты, справки), содержание которых доводится до всех участников.

Отчеты хранятся на бумажном носителе у организаторов семинаров.

6. Срок действия Положения

Срок действия данного Положения: в течение учебного года.

Написать нам

ИСКРА©2016-2018

Войдите со своими учетными данными

или    

Забыли свои данные?

Create Account