О проекте

Как возник ресурс «ИСКРА»?

Идея создания единого комплексного интернет-ресурса появилась в 2016 году, когда Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий объявил очередную тему Фестиваля «Использование информационных технологий в образовательной деятельности». В 2017 году  темой фестиваля стало «Развитие инженерного мышления обучающихся средствами образовательной техносферы». Это направление оказалось созвучно интересам авторов ресурса. Создание ресурса — это очередной шаг вперед на пути построения образовательной среды, способствующей деятельности по формированию инженерного мышления обучающихся. Для удобства и лаконичности мы ввели сокращение ДеФИМО- деятельность по формированию инженерного мышления. Разрабатывая страницы ресурса, мы старались собрать материалы, которые будут полезны всем, кто вдохновится идеей организации ДеФИМО. На первом этапе проект был создан усилиями организаций:

  • школы №255, в которой накоплен длительный практический опыт по развитию различных инженерных компетенций (образовательная робототехника, микроэлектроника, прототипирование, лазерные технологии, фрезерные работы);
  • гимназии №278, в которой успешно стало развиваться направление робототехника (электроника) и разработан интересный инструмент визуального программирования Arduino.

В 2017 году проект стал ПОБЕДИТЕЛЕМ Городского фестиваля «Использование информационных технологий в образовательной деятельности».

Сейчас проект получил поддержку Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена и Центра технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга. Проект подан на конкурс получения статуса Федеральной инновационной площадки.

В рамках заявки основным исполнителем является ГБОУ средняя школа №255, инициатор разработки ресурса.

Соисполнителями проекта являются:

  • Научно-исследовательская лаборатория  педагогических проблем использования интернет в образовательном процессе Института педагогики РГПУ им. А.И.Герцена (разработка диагностического инструментария и анализ результатов его апробации);
  • ГБОУ Гимназия №278 имени Б.Б.Голицына Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (отработка технологий взаимодействия с образовательными учреждениями, участие в сборе информации, совместная организация мероприятий);
  • ГБУ ДО Центр детского/юношеского творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга (разработка материалов дистанционного обучения по темам дополненная реальность, интернет вещей, инженерное 3d-моделирование и прототипирование, цифровая электроника; совместная организация мероприятий).

Написать нам

ИСКРА©2016-2017

Войдите со своими учетными данными

или    

Забыли свои данные?

Create Account